О компании Публикации в СМИ Наши проекты Наши клиенты Контакты Партнеры и друзья

НАШИ ПРОЕКТЫ:

Главная Публикации в СМИ Ищу фандрайзинговое агентство...

Ищу фандрайзинговое агентство...

Совсем недавно в ЖЖ набрела на крик души Ищу фандрайзинговое агентство! Сообщество крик услышало, присоединилось, но не ничем не помогло.Найти такое, несмотря на растущий объем спонсорского рынка, по-прежнему очень сложно.

А ведь именно наличие профессионалов и прописанные правила игры говорят о наличии (или отсутствии) цивилизованного рынка спонсорства. Кроме того, заинтересованные в спонсорстве компании зачастую абсолютно уверены, что фандрайзинг (привлечение спонсорских средств) совершенно не требует каких-либо специальных знаний и наличия специалистов. Так и дрейфуют по морю два самостийных айсберга – компании-спонсоры и объекты спонсорской поддержки.

Часто проекты выбирают случайным образом. Решение стать спонсором того или иного мероприятия в большинстве случаев принимается "по дружбе" или потому, что директору очень нравится какой-то артист, или председатель совета директоров увлекается гольфом. Организаторы мероприятий сами занимаются фандрайзингом. А компании-спонсоры пытаются сами обеспечить эффективность спонсорства, контролируя выполнение обязательств организаторами. Происходит это потому, что при все возрастающей потребности в привлечении новых средств коммуникации, найти профессионалов-фандрайзеров крайне сложно. Если вдруг такое агентство находится, то при ближайшем рассмотрении выясняется, что менеджеры агентства смутно представляют себе, к чему сводится их задача. В результате страдают и организаторы и спонсоры. Игра в испорченный телефон хороша только в пионерском лагере.

Огромную роль в развитии спонсорства имеет механизм управления этой деятельностью, как со стороны спонсоров, так и со стороны организаторов мероприятий или проектов. Но на сегодняшний день, у многих компаний в России нет четкой концепции спонсорства, и крайне затруднительно найти специалистов, которые бы занимались этим со знанием дела.

В то же время по оценкам специалистов рынок спонсорства активно развивается. Найти какие-нибудь достоверные цифры и исследования в России достаточно сложно. По разным оценкам объем спонсорских вложений в 2007 году составил от 800 до полутора миллиардов долларов. При этом спортивное спонсорство составляет 80% от общего объема. На втором месте сфера культуры, которая имеет исключительные возможности для сотрудничества с деловым миром. Сложнее всего дело обстоит с детскими проектами, потому что там очень сложно говорить об «отбивке» спонсорских денег.

По затратам на единицу аудитории спонсорство входит в число наиболее дорогостоящих видов рекламы. Несмотря на это обстоятельство, эксперты рекламного рынка склонны отводить спонсорству одну из ключевых ролей в продвижении бренда. Поэтому, несмотря на всю сложность процесса и зачастую непредсказуемость окончательного результата, компании любой сферы бизнеса регулярно получают письма с предложениями, призывами и приглашениями стать спонсорами какого-либо события или мероприятия.

И если все складывается ко всеобщему удовольствию, организаторы получают хороших партнеров, спонсоры – мероприятие или проект, дающий необходимую отдачу. А если за дело берутся специалисты, то организаторы (или агентство, выступающее в роли организатора или автора проекта) зарабатывают не только славу и расшатанную нервную систему, но и те самые дивиденды, ради которых они и берутся за этот тяжкий труд. А дивиденды складываются из многих факторов. Из агентского процента, из умения выстроить долгосрочный проект или привлечь новых клиентов, из умело выстроенной рекламной или пиар-компании. Если это концерт, то из умения сделать на мероприятии аншлаг.

Доход от спонсорского мероприятия может складываться из части вырученных от продажи билетов, от фиксированной ставки проданных на аукционе вещей (хотя в благотворительных проектах закладывается только рентабельность агентства, занимающегося организацией мероприятия) Собственно, квалифицированные специалисты хорошо ценятся на любом рынке, в том числе и на этом Главное, найти друг друга) Мечта любого специалиста по фандрайзингу это нежный голос в телефонной трубке, ласково сообщающий - Нам интересен ваш проект. Мы будем вашими спонсорами.