О компании Публикации в СМИ Наши проекты Наши клиенты Контакты Партнеры и друзья

НАШИ ПРОЕКТЫ:

Главная Публикации в СМИ MICE.Что хотят видеть иностранцы в России.

MICE.Что хотят видеть иностранцы в России.

Индустрия встреч

Всего несколько лет такое явление как деловой туризм стало массовым и стало приобретать черты цивилизованного бизнеса. Причем само понятие «деловой туризм» слишком объемно, что весьма затрудняет оценку его развития и позволяет в некоторых экспертных материалах и оценках подменять и смешивать некоторые понятия. Но тем не менее явление это существует, развивается и как любая сфера, которая так или иначе относится к сфере услуг, требует к себе пристального внимания и аналитических материалов для дальнейшего своего развития.

Деловой туризм или Индустрия встреч, становится в России все более крупным бизнесом. Главная сложность этого бизнеса в его комплексном характере. Деловой туризм – это прежде всего сочетание приятного с полезным. Приятное – это культурно-развлекательная, экскурсионная программы, фуршеты, приемы.

И здесь совершенно не о чем ломать голову: деловой турист хочет посмотреть в России все то же самое, что и любой среднестатистический турист, знающий о нашей стране по книгам русских классиков и материалов желтой прессы. А значит его желания укладываются в легкую схему - экстрим, экзотика, эксклюзив. Экстрим – это полная непредсказуемость путешествий, например, на Дальний восток или в предгорья Алтая. Экзотика – это то, что многие годы питает воображение иностранцев, например, медведи на улицах городов и яркие балалаечники в ушанках. Эксклюзив – уникальные исторические памятники, которые показывают туристам в Москве, Санкт-Петербурге и в поздках по Золотому Кольцу. Но культурно-развлекательная и экскурсионная программы – это не самая большая часть айсберга, называемго Индустрия встреч или деловой туризм. Уникальные памятники архитектуры, природные заповедники так или иначе служат всего лишь приятным дополнением для деловой поездки.

Полезное – собственно, основная цель деловой поездки: выставки, семинары, конференции, переговоры. И тут на первый план для делового туриста выходит развитая инфраструктура того города, который готов принять бизнес-группу.

Кстати, по данным, полученным в результате исследования, которое провела консалтинговая компания Mercer, самым благоприятным в мире городом для делового туризма является Цюрих. Следом за ним идут Женева, Вена, Ванкувер и Окленд.

При составлении рейтинга было учтено около сорока параметров, в том числе уровень жизни населения, социальная стабильность, безопасность, климатические условия, состояние окружающей среды, развитие инфраструктуры, здравоохранения и культуры, а также доступность товаров и услуг.

Так что, для понимания что же хочет иностранец в России, порох выдумывать вовсе не надо все уже известно. Главное учитывать существующие мировые запросы и тенденции в проведении деловых мероприятий, а именно – современные конференц-залы, технологичные бизнес-центры, надежная связь, услуги, помогающие не только экономить время деловому человеку, но и постоянно находиться врамках деловго процесса, к которому он привык. Известно, что в Европе даже в поездах есть специальные бизнес-вагоны, которые предоставляют пассажирам услуги, позволяющим им не просто ни на минуту не отрываться от своих дел, но и максимально экономить время: не более 10 минут на проверку документов; бизнес-салоны на вокзале, где можно дождаться поезда;, в вагоне все условия для работы на компьюторе и ведения переговоров; экспресс-ланч.

Если мы будем понимать, что привлекательность для деловых туристов из-за рубежа составляет именно грамотное сочетание приятного с полезным, если мы к нашим уникальным историческим и природным памятникам сможем присовокупить высокотехнологичные услуги и обслуживание, то те самые пресловутые тройные расходы бизнес-туриста против обычного, которые он оставляет в стране привлекательной для делового туризма, останутся в России.