О компании Публикации в СМИ Наши проекты Наши клиенты Контакты Партнеры и друзья

НАШИ ПРОЕКТЫ:

Главная Публикации в СМИ Коротко о MICE.

Коротко о MICE.

В области балета мы впереди планеты всей...

Понятие «деловой туризм» стало для России привычным, хотя в мире пользуются понятием MICE – Meetings, Incentives, Confences, Exhibitions. Для простоты у нас еще часто употребляют термин «индустрия встреч». Этот сегмент рынка – серьезный высокодоходный бизнес. Шестьдесят процентов мирового труизма приходится на MICE. От 55% до 60% мест в отелях по всему миру заполняется как раз за счет деловых поездок.

Несмотря на то, что данные Росстата говорят о сокращении иностранного туризма в России, специалисты в один голос утверждают о динамичном развитии делового туризма в России. Считается, что темпы роста делового туризма уже готовы превысить обычный туристический поток. И к 2020 году почти 60% туристов будут приезжать в Россию именно с деловыми целями. Но те же эксперты утверждают, что сегодня ситуация в этой сфере в России «не просто далека от идеала. Можно сказать, что она вообще неконтролируема». Основными проблемами, которые сдерживают развитие «индустрии встреч» в Санкт-Петербурге, городе, который имеет просто великолепные предпосылки для развития MICE, являются ограниченность ресурсов, отсутствие информационных центров и разветвленной сети поставщиков и перевозчиков.

Для развития туризма в Санкт-Петербурге недостаточно строительства удобных бизнес-отелей, хотя и эта проблема по-прежнему остро стоит в городе. Помимо гостиниц городу просто жизненно необходимы конгресс-центры, выставочные залы, службах, отвечающих за транспортировку бизнес-туристов, организацию их досуга во время командировок, профессиональные кадры, наконец, которые прекрасно разбираются в современных тенденциях MICE.

Удивительно, но если вы почитаете материалы за последние пять лет о развитии делового туризма в Санкт-Петербурге и сравните их, то возникнет ощущение постоянного дежа-вю. Вспоминается сакраметальное Юрия Визбора - «зато мы делаем ракеты и перкрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей...»

Если говорить конкретно о гостях из разных стран, то менталитет разных наций прежде всего различается по степени дороговизны.... Американцы не экономят, ни на чем, Европейцы уже ищут подешевле, ну и Латиноамериканцы и Азиаты все предпочитают дешевизну, например групповые автобусные туры. По программе всем 5* отрабатывается все по такой схеме: Эрмитаж, Сититур, Пушкин или Петергоф, Мариинка. В принципе, если говорить об оснащенности ресторанами и увеселительными заведениями...то проблем в центре нет.. 50 % из гостей предпочитает обедать в гостинице, благо , что в каждой из них есть по 2- 3 ресторана на должном уровне...И конечно всем хочется посетить ресторан именно с русской кухней, и вот тут уже в центре начинаются проблемы: либо слишком дорого, либо стыдно вести….

В итоге. Вот выдержки из матералов экспертов 2005 года, которые перечисляют проблемы делового туризма в Санкт-Петербурге: высокие цены на офисную площадь, гостиницы, транспорт; соотношение "цена-качество" оставляет желать лучшего; качество услуг (наличие постоянного доступа в Интернет, хорошо оборудованных бизнес-центров); сложности с паспортно-визовым контролем; имидж России в целом – отсутствие грамотной информационной политики и хороших информационных поводов для визитов; отсутствие статистики; отсутствие продуманной государственной и городской политики в сфере делового туризма ....

А это перечень проблем, о которых говорили специалисты нашего города, связанные с деловым туризмом летом 2008 года: Недостаточное развитие инфраструктуры, чрезмерная бюрократизация визового режима; недостаточная реклама и pr Санкт-Петербурга в западных СМИ, отсутствие квалифицированных кадров; безопасность туристов.

Как говорится, без комментариев.....