О компании Публикации в СМИ Наши проекты Наши клиенты Контакты Партнеры и друзья

НАШИ ПРОЕКТЫ:

Главная Публикации в СМИ Тенденции MICE 2013 г.

Тенденции MICE 2013 г.

Куда идем мы с MICE уже совсем не секрет

Прошло уже 6 месяцев с начала 2013 г. и картина рынка деловых мероприятий стала четкой и контрастно. Можно однозначно сказать, что никаких инновационных сенсаций и никаких экстраординарных трендов 2013 года нам не принес. Отрасль продолжает развиваться тем курсом, который взяла пару лет назад. Прежде всего, это пристальный взгляд на регионы, если пару лет назад проведение мероприятий в городах России было вызвано необходимостью сокращать расходы, то к 2013 году это становится модным. Тем более, что почувствовав тренд, регионы стали активно развивать предложения в сфере туризма, появилось большое количество современных гостиничных комплексов, оборудованных всем необходимым для конференций, появилась стройная и понятная логистика. Более того, после внутрироссийских мероприятий для сотрудников компании стали смелее и чаще приглашают иностранных партнеров и клиентов на конференции в Россию.

Постепенно конкуренция из ценовой переходит в сервисную. Если еще несколько лет назад компании бились на поле стоимости и идей, то теперь это сервис и обслуживание. Ценовая политика и стоимость событий при прочих равных у профессиональных и сильных компаний примерно одинаковая, понимая это клиент теперь ищет идею ( об этом далее) и комфорт. Поэтому многие компании стали обращать внимание именно на профессионализм своих сотрудников, по возможности минимизировать влияние человеческого фактора, таким образом сокращать возможные накладки, ошибки, недопонимание. Стали появляться он-лайн сервисы, где клиент может отслеживать как продвигается подготовка проекта, вносить необходимые корректировки, замечания.

Теперь про идеи - из четырех составляющих MICE, самыми востребованными продолжают оставаться конференции и тимбилдинги. Два направления, где специалисты туриского бизнеса и event –компании подходят наиболее близко друг к другу. Постепенно появляется некое новое направление: симбиоз конференций и тимбилдинга, все чаще стали появляться запросы именно на такой сценарий. Просто так отвести всех за город и заставить ходить по канату становится не так интересно как воплотить какой-нибудь единый тематический сценарий. Раньше это было присуще только корпоративным праздникам, но постепенно потребность вызвать положительные эмоции и расшевелить искушенных современных деловых людей заставляет и представителей MICE индустрии обращаться к креативу. Одна из тенденций 2013 года - эко мероприятия и мероприятия « с погружением». Чистый воздух, здоровая кухня, отсутствие алкоголя или перелет в Африку на военном самолете, сафари, 3 дня в национальном парке или поездка клиентов на производство и 3 дня, чтобы пройти все этапы производства самостоятельно. Не даром, так популярны шоу «Последний герой», «Форт Байяд», «Офис» - люди всегда хотят попробовать побыть кем-то другим, поэтому интенсив программы с «погружением» становятся все более востребованными.

С ростом спроса на MICE события естественно и появление большого количествам новых игроков. За последний год появилось достаточно большое количество молодых компаний, которые активно пытаются потеснить на рынке давно известных игроков. Как результат серьезные компании стали использовать те инструменты, которые зачастую недоступны молодым компаниям - возможность постоплатной работы. В 2013 году количество клиентов, которые стали работать только по постоплате значительно возросло, что можно понять, так как именно возможность недополучить прибыль является наиболее сильным контролирующим аргументом качества услуг. Кроме того сметы мероприятий стали более прозрачны и понятные клиентам.

В общем рынок MICE будет расти пропорционально развитию бизнеса в целом. Предприятия открывают для себя новые рынки, новые направления, разрабатываются новые продукты, которые требуют скорейшего проникновения в сознание потребителей и ничего более эффективного, чем продажи на волне положительных эмоций пока человечеством не придумано. Рост бизнеса, увеличение числа продуктов и сотрудников как никогда требуют сплоченной команды и лояльности, поэтому направление тимбилдингов и подобные интсрумены работы с коллективом востребованы как никогда.

Евгения Гозман