О компании Публикации в СМИ Наши проекты Наши клиенты Контакты Партнеры и друзья

НАШИ ПРОЕКТЫ:

Главная Публикации в СМИ Кто такой модератор мероприятия.

Кто такой модератор мероприятия.

Воля Модератора – Закон. Решение Модератора - не обсуждается.

Как подготовить модератора мероприятия . Что он должен уметь и где его брать.

Модератор это тот, о котором сложено больше всего мифов. Это тот, про которого обычно не понимают ничего, кроме того что он есть, бывает или может быть. Многие представляют себе Модератора как некоего коммуникационного метрдотеля мероприятия, призванного обеспечить максимально комфортные условия для всех присутствующих. Другие, как самого главного эксперта о том, что и где здесь есть. Третьи видят его в роли пограничного пса информации, чтобы ни одно лишнее слово не проскользнуло вовне

Лучше поговорим о Модераторе так, как он есть. На самом деле Модератор - это некто вроде дяди Степы, стоящего на перекрестке. Это воплощение созидательной силы мероприятия. Цель модератора - процветание проекта в целом и каждого участника в частности. Средства модератора - добрые указания, мягкие предупреждения, осторожные намеки.

Модератор — это роль организатора коммуникации, процесса общения. Организаторы пресс-конференции (конференции, форума, круглого стола, мастер-класса) вправе объявить любой регламент (формат и количество вопросов). В дальнейшем модератор должен следить за соблюдением правил движения информации и пресекать попытки грубых нарушений. Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи вопросы допустить, а чьи – не принять.

Не надо путать модератора с ведущим. Ведущий - мастер разговорного жанра: развлекает, не дает скучать, разгоняет скуку. Ремесло Модератора – обеспечить присутствующих максимум информации за короткий промежуток времени. Достигается это за счет грамотного распределения «должностных обязанностей»

Модератор должен уметь задать правила информационной игры, обозначив в своей вступительной речи участников конференции, темы выступлений и кто на какие темы готов дать комментарии. Важным моментом является определение, на какие группы вопросов кто отвечает. То есть, один участник хорошо разбирается в вопросах, связанных с финансами, другой – с технологией, третий – с управлением. И ведущий понимает, что если поступает вопрос по какой-либо теме, то ответ на него надо передать тому или иному участнику пресс-конференции. Следует быть готовым к тому, что обязательно будут вопросы из области, которая не близка ни одному участнику события. Модератор - мастер должен уметь работать с «трудными» вопросами. Здесь применяются такие приемы: переадресация вопроса эксперту или кому-л. из аудитории, признание своего незнания с обещанием отыскать ответ, откладывание ответа «из-за недостатка времени». Модератору – ученику, позволительно дать ответить тому, кто первым нашелся или предложил красивый ответ.

Модератор умеет видеть и «читать» свою аудиторию. Очень важен визуальный контакт. Ошибочно смотреть на аудиторию слишком пристально: сверлящим, агрессивным или гипнотическим взглядом. Нельзя отводить или опускать глаза. Лучший вариант — нормальный взгляд, как при обычном, бытовом разговоре. От лица к лицу. Это поможет решить еще одну, стратегически важную задачу, уже после конференции ( как правило это фуршет или кофе-брейк) наблюдать за всем залом и, видя «одинокого» журналиста, отправлять к нему сотрудника.

Профессиональный Модератор должен знать, как управлять вниманием. Интерес аудитории не одинаков в течении 40 минут. В первые 10 минут он высок, затем 20 минут. быстро снижается. В последние, минут 10, опять повышается, становясь очень высоким в заключительные 5 минут. Причем, внимание аудитории в конце не возрастает, если не сообщить ей о том, что мероприятие завершается.

Как завершается и мой короткий экскурс в дело «О Модераторе». Остается ответить на самый сложный взрослый вопрос «откуда они берутся». Желательно, на роль модератора пригласить человека, чье мнение (решение) весомо для приглашенной аудитории. Для журналистов - журналист, для сотрудников - глава отдела и т.п. Зачастую эти функции ложатся на пресс-секретарей и сотрудников отдела рекламы. Хотя, самое грамотное, пригласить профессионального модератора, обратившись в PR или информационное агентство.