О компании Публикации в СМИ Наши проекты Наши клиенты Контакты Партнеры и друзья

НАШИ ПРОЕКТЫ:

Главная Публикации в СМИ Есть ли разница мероприятий для разных сфер деятельности.

Есть ли разница мероприятий для разных сфер деятельности.

Будем строить сотрудничество дальше, - скажет, прощаясь, строитель. Постараемся сделать наши встречи регулярными, - ответит врач- гинеколог. Сконектимся – поддержит IT специалист.

Вне зависимости от формы и целей главная составляющая любого отраслевого делового мероприятия - содержание. При прочих равных, организаторам такого мероприятия достаточно легко выстраивать коммуникацию. Потому что все участники проекта говорят на одном языке, возможно давно знакомы друг с другом и чтобы механизм конференции заработал на полную катушку достаточно сделать небольшой толчок.

Но есть ли особая разница в построении мероприятия для разных сфер деятельности? Как обычно все дело в нюансах.

Нюанс первый - формальности. IT технологии, туризм, мода, издательское дело и т.п. обычно не придерживаются строгого политеса и желательна более неформальная форма общения. В то время как политика, гостиничное дело, финансы как правило жестко иерархичны и важно четко придерживаться внутреннего табеля о рангах. Например, в первом случае возможно выстраивать выступления по мере важности и в некой логической последовательности развития темы. При «иерархальной структуре» по весу выступающей персоны. Достаточно типична ситуация, когда при проведении такого мероприятия сдвигается расписание, так как необходимо дождаться прибытия того или иного участника, без которого начинать нельзя. Будет ли окулисту о чем поговорить с хирургом? А редактору с издателем? О природе о погоде без сомнения. Но при организации обобщенного мероприятия для одной отрасли с участием представителей разных специализаций. Лучше постараться обеспечить либо отдельные зоны обсуждения для каждой из специализаций: круглые столы, мастер классы либо условно зонировать каждое из направлений. В начале конференции/форума это даст именно тот самый толчок для коммуникации. В незнакомой среде значительно проще начать диалог, когда знаешь о чем можно поговорить с тем или иным человеком. Это снимает с организаторов заботу о том как же все эти отдельно стоящие скучающие фигуры превратить в единое пространство.

Нюанс следующий - Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я испытываю и понимаю.* В идеале, конечно, подавать информацию сразу по всем каналам восприятия: слово, текст, образец. Но вы наверняка замечали, что люди одной профессии обычно схожи в комфортном способе восприятия информации. Устраивая конференцию, постарайтесь выделить именно тот способ, который максимально эффективен для того или иного направления. Так замечено, что врачи, журналисты, учителя, юристы лучше воспринимают написанный текст с большим количеством специальной терминологии. Экономисты, конструкторы, связисты, программисты предпочитают оперировать таблицами, схемами, диаграммами. А для дизайнеров, автомобильной промышленности, производственников идеальны демонстрации «в живую». Диалог о будущем, планах и надеждах возможно изобразить в танцах и жестах. Но рассказ о новых технологиях, продуктах в любом случае обязательно требует демонстрации, а еще лучше возможности пощупать, попробовать и испытать.

У каждой профессии свое видение мира, свой язык, свои правила. Как у каждого человека свой характер, интересы и желания. Невозможно предусмотреть все, но вполне реально обратить внимание на нюансы и сделать свое мероприятие максимально интересным и эффективным для тех, кому оно предназначено.