О компании Публикации в СМИ Наши проекты Наши клиенты Контакты Партнеры и друзья

НАШИ ПРОЕКТЫ:

Главная Публикации в СМИ Руки, ноги, главное мозг!

Руки, ноги, главное мозг!

Руки, ноги, главное мозг! По большому счету, этой фразой, очередной рассказ о том, куда идем мы с рынком деловых мероприятий, можно было бы и закончить. Но задача в том, чтобы рассказать об этом примерно в трех тысячах знаков, а потому углубимся в историю вопроса.

За последние несколько лет выделилось и активно развивается два тренда: оптимизация расходов и, как принято писать в романах, богатый внутренний мир. Каждый раз одно и тоже: приехали, поздоровались, сели, с умным видом прослушали не менее умный доклад, выпили кофе, разъехались. Стандартизированные, приевшиеся, а потому «не цепляющие» решения. Поэтому сейчас с помощью совершенно разных инструментов участники и организаторы конференций пытаются от этого уйти. Сегодня эффектным выступлением назовут не только высокоинформативный текст, сопровождающийся яркой презентацией, но и когда спикер артистичен, выразителен. Однако эта тенденция индивидуализации выступлений породила и своего «монстра». Менеджеров чаще стала привлекать возможность просто заявить о себе и повысить свои котировки на рынке HR. Выступают зачастую не те, кому действительно есть чем поделиться, а тем, у кого есть личный интерес выступить. Это стало сказываться на профессиональном уровне конференций, который несколько снизился..

Все чаще организаторы стали, как заправские бармены создавать новые продукты, смешивая деловой и развлекательные форматы. Место жестко формального мероприятия занимают яркие перфомансы, жаркие диспуты, обучающие игры. Все, где каждый/каждая компания сможет показать именно себя, свои конкурентные преимущества.

Промежуточный показатель между индивидуальностью и бюджетом это растущая популярность технологий для проведения виртуальных и онлайновых ивентов (по оценкам специалистов к 2014 году рост мирового рынка составит более 16%). С одной стороны это значительно дешевле реального мероприятия, с другой необъятное количество возможных маневров по нестандартному представлению продукта. Подробнее об этом мы расскажем в материале, посвященном новым разработкам для проведения конференций.

Во время сложной экономической ситуации явно нужно что-то делать с бюджетом. Это понимает каждый заказчик. В результате появился самый стойки стереотип экономии – отмените мероприятие, и это не будет иметь существенных последствий. Итого количество мероприятий за последние годы значительно уменьшилось, но дало ли это действительно какой-то эффект? Что будет, если ваши клиенты, партнеры или сотрудники заметят, что вы откровенно экономите на них? Возможно, что вы их не цените или, может быть, что дела у вас идут хуже других?

В центре дороже. Плюс накладные расходы, плюс организационные, плюс, плюс, плюс...В результате все больше компаний проводят мероприятия «на местах», в регионах. Немаловажный фактор и обострение конкуренции, что также вынуждает компании двигаться в регионы и усиливать свое присутствие там. По мнению аналитиков движение будет нарастать еще на протяжении 2010-11 годов.

А за углом дешевле, а в соседнем универмаге лучше, а если поискать, то можно найти что-то неимоверно дешевое и качественно. Как же эти мысли будоражат воображение заказчика. И все больше компаний вводит практику проведения конкурсов/тендеров на все услуги. Но обратно пропорционально их количеству сокращается доверие к ним. Компании-организаторы все чаще отказываются от таких условий, потому что заказчик зачастую запрашивает объемные разработки, а критерии отбора очень сомнительны. В результате тендеры на рынке мероприятия скорее национальная игра, чем бизнес процесс. К сожалению многие ивент агентства не раз замечали свои идеи воплощенные компанией самостоятельно или «выбранным» ей исполнителем. И инструмента противодействовать этому не существует. Единственно, что стала практиковать как наша компания, так и многие другие это либо отказ от участия, либо подготовка материалов « задней левой»

Да, в рамках оптимизации бюджета многие компании чаще стали делать мероприятия своими силами или прибегая к услугам контрагентов частично. Это еще пока непривычная форма сотрудничества на этом рынке. Заказываются отдельные операции: только маркетинг мероприятия (реклама, продвижение и приглашение участников), разработка концепции и сценария, отдельные технические блоки – например, декорирование или сложные технические решения. Однако во таком подходе есть один глобальный недостаток, при условной экономии сильно размываются рамки ответственности. Выполняя только часть работ, агентство не сможет гарантировать качество проведения мероприятия в целом, так как его зона ответственности ограничена, а мероприятие эффективно тогда, когда ни один участок гарантированно не завален.

Нужно сокращать издержки- это факт. Экономить нужно правильно - это аксиома. Именно поэтому во главу мы поставили мозг – сейчас это основная тенденция развития рынка мероприятий.