В чем проблема
В чем проблема

Бренд амбассадор – посланник бренда.

Это человек, который верит в бренд и считает его достойным, чтобы рекомендовать его друзьям и знакомым. В более широком понимании бренд амбассадор, это лицо бренда. Так называют звезд, которые принимают участие в рекламных кампаниях, как бы являя собой образ бренда.

Специалисты по рекламе очень скрупулезно подходят к вопросу выбора посланника бренда: необходимо чтобы внешность, характер, поведение, амплуа, публичная история человека соответствовали миссии бренда. Известны случаи, когда такие контракты разрывались после даже подозрения на скандал. Например Tag Hoer и Тайгер Вудс, Telefonica и Ванесса Хесслер, Beebok и Райан Гиггз Задача такого бренд амбассадора - носить/использовать продукт, при возможность везде упоминать свою приверженность к той или иной марке, участвовать в светских мероприятиях от имени бренда.

Еще несколько лет назад бренд амбассадор был атрибутом исключительно Luxary рынка. Постепенно эту практику переняли представители премиум сегмента и даже mass market plus ( то есть уже не премиум, но еще и не ширпотреб) . Разница между BA (Brand ambassador) Luxary и премиум брендов, такая же как и у этих рынков. Luxary- это не рынок денег, это рынок желаний, в премиум сегменте считают деньги. Здесь должности бренда амбассадор придали большую практичность и конкретный экономический расчет. Это уже не почетная миссия, это конкретная работа.

Как правило, BA выбирают из числа профессионалов рынка. Это те люди, которые изнутри понимают о чем будут говорить ( что представлять), те кто обладает широким кругом знакомых в заданной сфере, что облегчит продвижение. В идеале потенциальный BA уважаемый и весомый человек, к чьему мнению прислушаются. Первыми практику BA перехватили алкогольные компании. У дорогих виски, вина, коньяка есть представитель, который организовывает/принимает участие в закрытых дегустациях, куда приглашаются потенциальные поклонники бренда. Амбассадор рассказывает историю появления напитка, почему он именно такой, чем он так хорош. Рассказывает о вкусах и учит правильно пить. Опытный амбассадор сумеет увлечь своим брендом любого, даже активного противника того или иного напитка. Задача не только «подсадить» потребителя на соответствующий сорт, но и счет этого в масштабе компании увеличить объем продаж. BA должен не просто досконально знать все, про свой бренд, но и, как ни банально звучит, любить его. Невозможно заразить энтузиазмом окружающих, если сам не заражен идеей. Чтобы вызвать правильные чувства у своих посланников, компании не просто проводят тренинги, но в обязательно порядке везут человека на производство - знакомят с историей, жизнь марки. Все, чтобы вызвать максимум эмоций. Вся сущность амбассадора построена на максимальном вовлечении потребителя в бренд: французские бренда выбирают для своих презентаций исключительно про- французские рестораны или хотя бы атмосферу; один из брендов шотландского виски одел своих посланников в национальный костюм, настоящий до самой мелкой детали; один из водочных производителей воспроизводит атмосферу княжеских гуляний – выбор блюд, музыка, подача, все должно быть максимально аутентично.

Если бренд амбассадоры о которых речь шла выше скорее сотрудники отдела B2B, обращение к конечному потребителю в их случае инструмент продвижения к конкретном канале сбыта. То специалисты по вирусному маркетингу не упустили возможности расширить свой арсенал мотивации конечного покупателя. Так называемое «сарафанное радио» - это прабабушка современных бренд амбассадоров. Людей, которые за определенные бонусы в кругу друзей и знакомый Этот инструмент сейчас очень любят использовать производители разнообразных электронных девайсов, раздавая бонусы за популяризацию возможностей того или иного гаджета в кругу друзей, с демонстрацией. Как правило это люби по доброй воли ( не за зарплату) преданные тому или иному бренду и эту их лояльность маркетологи направляют в нужное русло - например предлагая протестировать ту или иную возможность, с расчетом на то что человек обязательно поделиться с окружающими новым опытом.

Brand ambassador сейчас одно из самых перспективных направлений маркетинга,PR, трейд –маркетинга. Чем дальше, тем искушенней становится потребитель, тем хитрее должен быть специалист. А собственный или чей-то но реальный пример всегда был и останется лучшей мотивацией к покупке. И грех было бы не заставить эту потребительскую особенность работать на рынок.

Евгения Гозман PR Бюро « Не вопрос»

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОТОВЫ ВАМ ПОМОЧЬ:

 

Услуги