Goverment relations для мероприятий
Goverment relations
Как любое современное явление Government relations имеют множество толкований и сильно зависят от контекста. Если не углубляться в суть явления, то Government Relations (GR) – связи с государственными структурами. Далее , по Шерлоку Холмсу, пойдем от общего к частному. Самая распространенная трактовка GR - это лоббирование интересов компании (определенной группы общественности и т.п.) в сфере государственной власти. В общем это действительно так. Существует множество вариантов партнерских отношений бизнеса и власти и, соответственно, направлений GR-деятельности компании. Некоторые компании ставят глобальные задачи: например, влияние на законодательство (такие компании активно работают в законодательном органе власти - в рабочих группах, предлагают свои варианты законов). Другие ограничиваются установлением устойчивых деловых связей с представителями органов власти для регулярного решения вопросов, связанных с развитием бизнеса. Ряд компании пытаются получить "доступ" к бюджетным средствам, участвуя в инвестиционных программах.etc
Однако в контексте организации мероприятий GR приобретает несколько иное звучание и вес. Цель та же - получение преференций за счет формирования значимого имиджа Компании/проекта в бизнес сообществе и государственных органах. Форма другая. GR для мероприятий - это многоступенчатый диалог с администрацией, решающий конкретные практические задачи:
- Получение статуса «при поддержке», «под эгидой» администрации (как правило, какого-либо комитета, либо конкретного чиновника). Этот статус указывается во всех исходящих материалах проекта и призван добавить значимости в глазах потенциальных спонсоров и участников. Как бы являясь гарантом качества, уровня и исполнения всех заявленных событий программы. Задача специалиста обеспечивающего GR в данном случае получить официальное письмо подтверждающее поддержку проекта, обращение к участникам мероприятия за подписью главного лица.
- Более усложненный вариант - это к статусу заручиться гарантией присутствия значимой персоны из администрации на мероприятии. Такой ньюсмейкер значительно усилит внимание прессы к событию и позволит расширить информационное поле в несколько раз. А значит, в несколько раз бОльшая аудитория будет вовлечена, что положительно скажется на эффективности проекта.
- Другие инструменты работы потребуются GR менеджеру для получения каких-либо бенефиций от администрации для проекта. Это может быть льготное использования того или иного помещения, реклама за счет города, внутренние информационные ресурсы администрации, рекомендации тем или иным бизнес кругам поддержать проект. В сумме все это позволит организаторам сократить издержки и, соответственно, увеличить рентабельность проекта. Однако, поддержка может быть в основном при условии благотворительной или серьезной социальной составляющей мероприятия/проекта.
- Возможно привлечь большее число участников за счет поддержки администрацией именно компаний. Например, в Волгоградской области действует программа поддержки предпринимательства, по которой участники выставки N, отвечающие определенным критериям, могут компенсировать себе часть расходов на участие в выставке. Если раньше эта программа действовала только в отношении фирм, принимавших участие в выставках, проводящихся за рубежом, то сейчас под действие программы попадают и внутрироссийские, в том числе и региональные, выставки.
GR несомненно процесс важный и захватывающий, но то так ли он необходим для каждого более или менее серьезного проекта?! Чтобы понять нужно ли это Вашей компании, подумайте над следующими вопросами:
- Отношение органов власти к конференции (Вашей деятельности) имеет значение для Вашего бизнеса (для его существования, развития)?
- Насколько зависит успех начинаний компании от позиции представителей органов власти?
- Возникают ли у компании проблемы с органами власти и как они решаются?
- Удавалось ли компании извлечь пользу из внешних связей, можете ли оценить выгоды от контактов с представителями органов власти?
- Как Вы думаете, влияет ли на деловую репутацию компании наличие связей в органах государственной власти? Можете ли Вы это сказать о Вашей компании
Сейчас все больше компаний принимают решение «за» информационный диалог с властью. По данным Ассоциации Менеджеров России, в российских компаниях распространены следующие варианты распределения GR функционала: (http://www.amr.ru/doc1216.html).
- Более половины российских компаний - 55% имеют GR - функцию в виде специализированного лица или подразделения. Преимущественно PR агентство, работающее по договору аутсорсинга (outsource)
- В 30% компаний имеется специализированное GR-подразделение (как правило - "Департамент по отношениям с органами власти" или "внешним связям".
- В 25 % компаний введены должности Вице-президента, Директора по отношениям с органами власти, Советников, помощников по отношениям с органами власти (без создания департамента).
- В ряде компаний вопросами GR занимается Высшее руководство компании (Президент, Генеральный Директор).
- В некоторых компаниях GR-специалисты работают в составе других департаментов (по корпоративным отношениям, PR).
Кто бы ни решал эти задачи, рынок информационных технологий и связи – сложно регулируемая отрасль. Система взаимодействия компании и органов власти выстраивается на основе особенностей отрасли и внешней среды и в каждом случае будет иметь индивидуальный характер.